Apr. 15th, 2009
Записки программиста.
Apr. 15th, 2009 08:57 pmВообще, прошу прощение у читателей за совершенно сырые, неотредактированные тексты - иначе просто не получается.
Еще немного об А. С. Кронроде.
Со времени учебы и работы в педе я начал также приобщаться к коллективу людей собиравшегося вокруг А.С.Кронрода. По сути это были несколько разных групп людей. Во первых те, кто собирался довольно регулярно на грандиозные празненства / пьянки по случаю дней рождения. Главным образом туда входили сотрудники его отдела в ИТЕФе, но не только. Это была совсем не пустая формальная традиция: там был некоторый костяк людей, которых связывала дружба, которую потом в жизни я встречал нечасто – и всегда такие группы имели некого – не скажу лидера, но основателя (другое такое сообщество, в котором я себя числю группируется вокруг моей учительницы в 7-й школе – Ирины Игоревны Юдиной – это в осноном мои однокласники, но не только – также некоторые ее старшие и младшие ученики. Третья группа – из института, но там я определенного основателя выделить, правда, не могу).
Другое сообщество – Кронродовский семинар, который в течении многих лет происходил раз в неделю, обычно на мехмате. В мое время доклады на семинаре касались в основном интересных, часто исследовательских работ связанных с программированием и я в нем постоянно участвовал.
Третья группа – это люди, которых я встречал у Кронрода дома – это были его старые друзья и знакомые. В этот круг (там где он не пересекался с другими) я, конечно, полноправным участником не вошел. Но слушать, скажем рассказы Ильи Нусинова о Михаиле Светлове или треп Ильи Варшавского о чем угодно, или, скажем, Кирила Симоняна о лечении спаечной болезни и истории с лечением Льва Ландау было интересно.
В первом из упомянутых сообществ я оставался многие годы, так как потом, после развала математического отдела ИТЭФ и невозможности перейти всем отделом куда-нибудь, сохранив АС-а руководителем (я в это время заканчивал институт) я осел в самой большой сохранившейся части, которая пребывала в ИАТе (автоматике и телемеханике, позже переименованного в ИПУ – проблем управления, еще позже мы почти все перешли в институт системных исследований) и проработал там значительную часть своей, по крайней мере первой, советской жизни.
Точнее, сначаля я пытался попасть к Кронроду, но новое начальство Кронрода в ЦНИИПИ (патентной информации) наотрез отказалось взять меня на работу в его отдел.
Руководителем там был Володя Арлазаров и атмосфера всеми силами сохранялась прежняя. С годами, к сожалению этот коллектив стал редеть – ну куда же деваться – я там проработал с 1971 по 1989, и с тех пор прошло еще 20 лет. Тем не менее, ощущение связи до сих пор не исчезло и я еще надеюсь при презде в Москву к ним (теперь это Институт Системного Анализа РАН).
Словом жизнь моя в этот, институтский период была невероятно богата общением с нетривиальными людьми. Да и в пединституте был весьма неслабый состав и профессоров и студентов...